МБОУ "СОШ №3" городского округа город Дагестанские Огни"
Дагестанские Огни
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Борисовского района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

     

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    ...

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Главные задачи социального педагога

    К первичным задачам, решаемым социальным педагогом при организации своей деятельности можно отнести:

    • изучение нормативных документов деятельности школы, социальной (социально-педагогической) службы и должностных обязанностей социального педагога;

    • непосредственное ознакомление с организацией и функционированием школы в целом, основными направлениями и формами ее деятельности: воспитательной, учебной, организационной, управленческой, исследовательской; с особенностями планирования и контроля деятельности социального педагога; структурой управления социально-педагогической службой города, работой соответствующих подразделений Управления образования, молодежной политики города и области, других отделов и служб социально-педагогической направленности;

    • ознакомление с формами и методами социально-педагогической диагностики учреждений образования, ученических и педагогических коллективов, социальной среды школы, условий жизнедеятельности учащихся и педагогов, родителей, групп сверстников;

    • изучение накопленного эмпирического материала, полученного в ходе диагностики социально-педагогических процессов;

    • участие в проведении индивидуальной и групповой социально-педагогической работы с учащимися, родителями, учителями, в консультировании по социально-педагогическим аспектам образования, воспитания и самовоспитания;

    • изучение положительного опыта социально-педагогической деятельности, его использования в практической работе социального педагога;

    • ознакомление с работой других специалистов школы, работающих в тесном контакте с социальным педагогом.

    Более узкими задачами являются:

    • Содействие родителям (законным представителям), педагогическим работникам образовательных учреждений в воспитании детей, в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

    • Устранение и преодоление специфических трудностей в процессе социализации детей, способствовать развитию опережающей социализации, имеющей целью ознакомить детей с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;

    • Увеличение степени самостоятельности клиента, его способности контролировать свою жизнь и более эффективно решать возникающие проблемы, т.е. выход на самопомощь;

    • Адаптация или реадаптация ребенка и др.

    Цель и задачи социально-педагогической деятельности достигаются посредством:

    • Социального развития личности;

    • Педагогизации среды;

    • Оптимизации взаимодействия человека и среды.

    Личность в процессе взаимодействия с социумом может занимать по отношению к обществу одну из 3 позиций:

    • Социально-перспективную;

    • Социально-стабильную;

    • Социально-проблемную.

    Направления работы

    Работа с детьми «группы риска»;

    Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    Профилактика бродяжничества;

    Работа с детьми-сиротами;

    Работа с детьми, находящимися под опекой;

    Работа с неполными семьями;

    Работа с детьми, родители которых алкоголики;

    Работа с детьми-активистами;

    Работа с детьми-инвалидами и т.д.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • Психолого-педагогическая диагностика
    • Здоровьесберегающая деятельность
    • Коррекционно - развивающая работа
    • Психолого - педагогическое консультирование
    • Социально - психологическое обеспечение управленческих процессов
    • Психологическая профилактика и просвещение
    • Методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

      Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

      Если ребёнку предстоят экзамены

                В преддверии ОГЭ родители школьников нервничают едва ли не больше, чем сами дети. Эксперты делятся с нами советами, которые помогут справиться со стрессом и вам и ребёнку. Подумайте, какие эмоции вызывает у вас упоминание слов «экзамен», «ЕГЭ», «ОГЭ»? У нас, взрослых людей, которые сдавали экзамены уже довольно давно, с этими понятиями связаны не самые приятные ассоциации: волнение, страх, неудача… То же испытывают сейчас и наши дети. Причин этому несколько. Чаще всего проблема в неизвестности: какие вопросы будут в экзаменационном варианте, какая тема сочинения попадётся, каким будет результат. Другой источник страха – низкий уровень подготовки к экзаменам, особенно если ребёнок тянет до последнего, а потом за несколько дней пытается освоить большой объём информации. Тревожные мысли об экзаменах запускают стрессовые реакции в организме. Если ребёнок представляет ситуацию неудачи, получение плохой оценки, то на эти мысли начинает реагировать тело, оно сжимается, человек перестаёт ясно мыслить, не может показать, на что он способен. То есть уже только своими негативными мыслями школьник может довести себя до состояния физического истощения. И здесь можно условно разделить всех сдающих экзамены на три группы:    

      Первая – готовятся к предстоящим экзаменам только на уроках в школе, надеются или на удачу, или на то, что получиться каким-то образом списать.

      Вторая – готовятся самостоятельно, может раз в неделю занимаются с репетитором, но не успевают как следует прорешать все задания.

      Третья – нацелены на высокий результат, много времени и сил тратят на самоподготовку и занятия с репетиторами, очень переживают.

                Бывает так, что ученик готовился, но не смог справиться со стрессовым состоянием и в итоге получил плохие результаты. Здесь дело в том, что в стрессовой ситуации мозг получает сигнал опасности, активизируется вегетативная нервная система, активно вырабатываются адреналин и кортизол, возникает внутреннее напряжение. Могут появиться учащенное сердцебиение, потливость, тошнота – организм при этом испытывает тяжелую эмоциональную и психологическую нагрузку, что негативно влияет на концентрацию и итоговый результат. Такое состояние чаще всего характерно для третьей группы учащихся – они находятся в состоянии стресса весь год, а это очень сильно истощает организм и на физическом и на психологическом уровне. В этом случае сам экзамен может стать «последней каплей» и причиной эмоционального срыва. Этим детям особенно нужны психологическая помощь и поддержка.

              В период сдачи экзаменов, помимо самой подготовки и овладения навыкам саморегуляции, крайне важной для ребенка является и поддержка родителей, ведь именно от отношений дома зависит комфортная благоприятная атмосфера. Но зачастую сами родители своей высокой тревожностью накаляют обстановку. Конечно, это объяснимо, ведь мамы и папы переживают за результаты экзаменов, да и в целом за будущее детей. Однако надо помнить, что упрёки, замечания и напоминания «А ты сегодня решал вариант OГЭ?» только усиливают тревогу ребёнка. Поэтому не забывайте золотое правило: «Кислородную маску нужно надеть сначала на себя, а потом на ребёнка». Проанализируйте причину своих отрицательных эмоций – важно научиться принимать свои чувства и правильно их выражать. И прежде чем выплеснуть на ребёнка негативные эмоции, сделайте паузу. В этом случае подойдут любые дыхательные гимнастики, счёт до десяти, прогулки и другие простые способы. А потом, когда эмоциональное состояние уравновесится, уже можно и поговорить. Детям важно ощущать поддержку родителей, и не только в преддверии экзаменов. Это помогает им справляться с тревогами и страхами:

    • Спросите: «Как я могу помочь тебе в том, чтобы ты стал чувствовать себя лучше?». Предлагая помощь своему ребёнку, вы тем самым даёте понять, что серьёзно относитесь к его переживаниям и всегда готовы оказать поддержку.
    • В экзаменационный период можно снизить требования к обязанностям ребёнка, касающимся бытовых дел, и освободить от некоторых из них.
    • Заверьте ребёнка, что вы будете поддерживать его при любом результате экзамена, что вы уже гордитесь им и ему не нужно ничего вам доказывать. В любом случае экзамены – это только один из этапов в череде жизненных событий.

    Важными остаются здоровые и позитивные отношения между членами семьи и то, что вы как ответственный взрослый сопровождаете и поддерживаете всегда и во всём.

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    О

    Основная цель службы школьной медиации - формирование благополучного, туманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
    • предупреждать совершение правонарушений несовершеннолетними;
    • организовать просветительные мероприятия и информировать участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации;
    • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      •    Распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
      •    Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
      •    Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
       

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Задачами службы медиации являются:
      1.    Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
      2.    Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
      3.    Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

                 

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    УСЛОВИЯпри которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике